В рамках реализации проекта «Путь к успеху» в Центре иппотерапии «Флора и Лавра» р.п. Новая Майна Мелекесского района проводятся занятия по лечебной верховой езде для детей с ограниченными возможностями здоровья на благотворительной основе благодаря субсидии, выделенной из областного бюджета Ульяновской области по итогам конкурсного отбора среди некоммерческих организаций.
7 мая очередной курс реабилитации начал проходить Расим, диагноз ДЦП.
Иппотерапия обладает комплексным воздействием на организм,
положительно влияя на физическое и психическое развитие ребенка с ДЦП.
По сравнению с традиционным восстановительным лечением иппотерапия
имеет дополнительные преимущества. Она основана на использовании функции
движения, которая имеет для человека не только биологическое,
психологическое, но и социальное значение.
Владение навыками верховой езды дает возможность перейти от чувства
зависимости к новому ощущению – ощущению человека, управляющего
большим животным, направляющего его в необходимую для себя сторону.
Чуткость к движениям лошади тренирует реакции, умение управлять ею дает
навык оценки ситуации и влияния на нее, доверие к лошади распространяется на
доверие к людям, с которыми ребенок взаимодействует. В процессе
реабилитации происходит последовательный перенос приобретенных
физических, коммуникативных и прочих навыков из ситуации верховой езды в
повседневную жизнь. В силу перечисленных возможностей иппотерапия создает
поистине уникальную, комплексно воздействующую на пациента лечебную и
развивающую ситуацию.
Помимо коррекции пространственных представлений, занятия
иппотерапией способствуют получению ребенком нового чувственного опыта,
что дает много возможностей для коррекции таких компонентов когнитивной
регуляции, как восприятие, внимание и память. Мы обращаем внимание ребенка
не только на количественные, но и на качественные характеристики тела лошади,
его окраску, размеры и температуру (теплое), тактильные ощущения от
поглаживания лошади, ритм ее шагов, стук копыт, движение. Обобщение
этого чувственного опыта и сравнение его с имеющимся, приводит к развитию
мыслительных процессов (способности к обобщению, анализу и синтезу
информации.